Хендай - технические характеристики, отзывы
ДЛЯ АВТОРАЗБОРОВ!
Предлагаем бесплатно разместить Ваши запчасти для Хендай в наличии в нашем каталоге с ссылкой на Ваш сайт!
Чон Чжу Ен – основатель компании, был выходцем из бедной крестьянской семьи. В возрасте 18 лет он отправился в Сеул, где работал грузчиком, почтальоном, автомехаником, разнорабочим. Скопив немного средств, Чон Чжу открыл небольшую автомастерскую, а спустя несколько десятков лет это уже была масштабный семейный бизнес. Компания Хендай изначально занималась выпуском стали, станков, нефтехимии, электроники, бытовых приборов. Лишь в 1960-ых годах компания решила сменить направление в сторону строительства автомобилей. По корейским меркам Чон Чжу является олигархом и даже баллотировался на пост президента страны в 1992 году.
Официально история концерна началась с 1967 года, когда правительство страны разрешило Ену начать производить автомобили. Изначально холдинг занимался выпуском автомобилей Ford по полученной лицензии. Компания выпускала две модели легковых автомобилей и одну модель грузовика.
В 1973 году компания могла позволить себе открыть собственный конструкторский отдел, после чего, совместно с компанией Mitsubishi Motors, была создана первая модель марки Хендай - Hyundai Pony. Пони был первым массовым автомобилем холдинга. Модель открыла дорогу на мировой рынок, экспортировалась Пони под названием Hyundai Exel.
Уже к 1990-ым годам у холдинга сформировалась линейка автомобилей, которая состояла из: Exel, Elantra, Grandeur, Scoupe, Sonata. К слову, Hyundai Scoupe выпускается до сих пор. На сегодняшний день Хендай Купе представлено в третьем поколении и носит такое название, как Hyundai Tiburon. В 1991 году по лицензии Mitsubishi стали выпускать первые внедорожники - Hyundai Galloper (на данные момент более известные, как Pajero).
Позже концерн Хендай отказался от лицензионных автомобилей и стал производить собственные разработки. Благодаря тому, что концерн выстроил большое количество заводов, в запасе была широкая линейка автомобилей, Хендай смог пережить финансовый кризис, который поразил страну в 1997 году.
В 1999 году многие автомобильные корпорации из-за кризиса уволили сотни тысяч рабочих, а в это время Хендай Моторс выпустило новый автомобиль из серии «люкс». Подобный ход концерна многие восприняли неоднозначно.
Со сменой правительства Хендай поставили в затруднительное положение. По новым требованиям концерн должен был отказаться от всех своих дочерних предприятий, дав им независимость. В противном случае компании грозил роспуск, так произошло с автоконцерном Дэу. Хендай распрощался с дополнительной прибылью от дочерних компаний, сделав их самостоятельными организациями. Владелец и основатель концерна Чон Чжу Ен не смог справиться с таким потрясением и скончался от сердечного приступа.
По данным на 2006 года автоконцерн хендай считался самым крупным во всем мире. Автомобили Hyundai пользуются популярностью и в России. В Санкт-Петербурге в 2010 году был построен завод по сборке автомобилей Хендай для российского рынка.