Мазда - технические характеристики, отзывы

ДЛЯ АВТОРАЗБОРОВ!
Предлагаем бесплатно разместить Ваши запчасти для Мазда в наличии в нашем каталоге с ссылкой на Ваш сайт!

  • Каталог:
  • CX-7
  • Demio
  • 3
  • 6
  • MPV
  • Premacy
  • Mazda История автомобильного концерна Mazda началась с обыкновенной пробки, но не автомобильной, как многие успели подумать. Открывшаяся в 1920 году фабрика Джуджиро Мацуда производила строительные материалы из пробкового дерева. Основатель будущего концерна Мазда Джуджиро Мацуда был двенадцатым ребенком в семье. Чтобы выжить, молодой человек открыл кузню, но спустя некоторое время она закрылась из-за убытков. Через несколько лет Джуджиро снова открыл кузню, и даже умудрился получить патент на воздушный насос. Но и эту кузню со временем пришлось закрыть.

    В 1920 году Мацуда скооперировавшись с инвесторами, выкупил обанкротившуюся фабрику по изготовлению строительных материалов из пробкового дерева. Производство строительных материалов снова было поставлено на поток, чтобы скопить необходимый капитал для дальнейшего развития. В этом же 1920 году на заводе собрали несколько мотоциклов тестового плана. К 1929 году компания прекратила выпускать мотоциклы и перешла к производству станкового оборудования. К слову, в 1930 году один из тестовых мотоциклов компании сумел выиграть гонку.

    Компания в 1931 году стала производить автомобили в классическом японском стиле. Автомобиль представлял собой небольшой трехколесный грузовой мопед. Двигатель такой машины составлял по объему всего 500 кубических сантиметров. С началом выпуска трехколесных авто появилась необходимость дать отличительную эмблему/название. Джуджиро выбрал название Mazda, которое обозначает имя зороастрийского бога света, считавшимся высшим божеством. Ко всему прочему имя бога аудиально напоминало фамилию президента концерна Мацуда. Уже в 1932 году компания начала осуществлять поставки трехколесных авто в Китай. Начались разработки полноценных пассажирских автомобилей, но, Вторая мировая война приостановила все работы в этом направлении. Планы оставшихся на чертежах автомобилей, так никогда и не были воплощены в реальность.

    После Второй мировой войны и атомного взрыва в Херосиме – именно здесь находился автомобильный завод Мазды, возобновила свою деятельность. Взрыв, к счастью, разрушил здание лишь частично, поэтому завод удалось быстро восстановить. В 1950 году с конвейера сошли трехколесные грузовички с объемом двигателя в 1157 куб.см.

    В 1952 году умер Джуджиро Мацуда – основатель компании. Президентов концерна стал его сын Тенуджи, которого Мацуда назначил на этот пост за год до своей смерти.

    Легковые автомобили концерн начал производить лишь в 1960 году. Именно к этому моменту благосостояние рядовых японцев начало увеличиваться, и специалисты компании уловили изменения и потребности потенциальных покупателей. Самой первой моделью легкового автомобиля стал R360. Модель представляла собой невзрачную двухдверную машинку небольших размеров. Автомобиль, хотя и не отличался изысканным дизайном, но был прост, удобен, и имел небольшую цену.

    В этом же 1960 году концерн посетил представитель немецкой марки автомобилей, и пригласил Мацуда посетить германский автосалон. Через некоторое время немецкая и японская компании заключили соглашение о сотрудничестве. Впоследствии Mazda сотрудничала еще и с английской компанией. В 1970 году расширенный модельный ряд автомобилей Мазда стал поставляться на продажу в США. Автомобили Mazda, в особенности модель Mazda RX-7 неоднократно участвовала в гонках, профессиональный гонщик Род Миллен выигрывал гонки на этой модели два года подряд.

    Модель Mazda Familia вышедшая в 1980 году незамедлительно стала автомобилем года в Японии. К этому времени концерн Mazda уже занял твердые позиции на мировом автомобильном рынке. На год позже (в 1981) в странах Европы и в США открылись представительства компании.

    На сегодняшний день концерн полностью отказался от производства люксовых автомобилей, делая ставку на создание автомобилей среднего и малого класса. Компания разрабатывает и выпускает спортивные автомобили, что, по мнению специалистов, гораздо перспективнее для концерна. Сборочные заводы Mazda находятся на территории 21 страны мира, а СМИ автомобили поставляются на продажу в 120 стран мира.